Назад
На главную страницу

Древние дороги - переволоки

Переволоки Волга-Свияга использовались для сокращения пути судов против течения. В случае плавания снизу по Волге, путь против течения по Волге заменялся плаванием по течению по Свияге (около 400 км). Этот путь имел и военное значение - в случае нападения неприятеля можно было зайти ему в тыл.

Переволока 14-15 в.

От искуственного расширения долины (возможно сухого дока) ручья вверх на запад идет канава шир. 1.5 м., глубиной 0.7 м., которая закансивается при выходе на равнину, с северной стороны вплотную к рву перпендикулярно 4 ниши длиной 2, шир. 1, глуб. 0.7 м. Предположительно, по рву вытаскивали суда на ровное место, разгружали груз в ниши, ставили суда на телеги (найдена усиленная скрепа обода колеса).

Переволоки 10 в.

Выяснилось, почему на поселениях 10 века много обрезанных гвоздей. В то время железный обод колеса скрепляли гвоздем, который с временем разрушался с более тонкой стороны и сама скрепа оставалась целой. В 14 веке скрепу зажимали кольцом, она служила дольше, до полного истирания и потери.

 

Именьковская переволока 3-8 в.

От ручья вверх до равнины идут две дороги: одна шириной 1.5 м., другая обычная конная тропа. По первой дороге суда втаскивали на ровное место, по второй дороге вывозили груз вьюками на лошадях (у них еще не было телег). Как тянули суда к Свияге пока непонятно. Здесь же находится место 2, неподалеку спрятаны четыре неиспользованых в работе серпа. В доме 1, расположенном неподалеку изготовляли лодки -долбленки (найдено поперечное тесло для изготовления лодки из осокоря).для речного маневра.

Ананьинская переволока 1 тыс. до н. э.

Пребывание ананьинской культуры подтверждается пока только бронзовым кельтом.